Об УМК по истории России

В целях оказания методической поддержки издательство «Просвещение» разместило на своем сайте «Рабочую программу с 6 по 9 класс к новому УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова (6-10 кл.)».

    Новые УМК по отечественной истории предлагают иной подход к содержанию и методике преподавания курса, что вызывает в учителей-предметников повышенный интерес к процедуре их внедрения в образовательный процесс.

    Как работать по новым учебникам? Каковы их возможности и особенности? Каким образом сориентироваться в изменениях, произошедших в структуре учебного материала? Как именно планировать курс в новой линейной системе преподавания отечественной истории? Для ответа на эти и другие вопросы издательство «Просвещение» подготовило пособие, ориентированное на предметную линию учебников «История России» под редакцией А.Торкунова, с которой начнут работать учителя отечественной истории общеобразовательных организаций в новом учебном году.

    Пособие разработано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочая программа курса соответствует планируемым результатам освоения основной образовательной программы и включает в себя: тематическое планирование курса; основные события и даты, изучение которых является обязательным в соответствии с требованиями ИКС; перечень основных исторических персоналий, понятий и терминов. Кроме того, программа содержит подробный перечень исторических источников (их тексты даны в хрестоматии Часть1Часть2.),который может значительно облегчить подготовку учащихся основной школы к итоговой аттестации. Предлагаемое в программе тематическое планирование нацелено на помощь учителям при подготовке индивидуальных учебных планов для учащихся.

    Представленная программа предлагает планирование курса только для основной школы. Программа для 10-11 класса издательством будет разработана позже, вслед за появлением нормативных документов по содержанию курса изучаемого в 11 классе и утверждением примерной программы по истории России для старшей школы.

    Новая линия учебников по отечественной истории успешно прошла научную, педагогическую и общественную экспертизы и включена в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Министерством образования и науки (Приказ от 08.06.2015 № 576).

    Учебники дополняет состав учебно-методических материалов (электронные формы учебников, рабочие программы с тематическим планированием, поурочные рекомендации, рабочие тетради, тетради-тренажеры, атлас с комплектом контурных карт, рассказы по истории, хрестоматия и словарь-справочник), позволяющих на новом качественном уровне обеспечить успешное освоение программы учебного курса «История России».

    Персональный сайт Торкунова А.В.http://www.torkunov.mgimo.ru/publications.php


Рабочая программа и тематическое планирование курса_История России_6-9 класс. Данилов А.А._Просвещение 2016.Скачать

Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной
 истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта 
основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М. 
Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
Издание адресовано учителям отечественной истории общеобразовательных организаций.

                     В целях оказания методической поддержки издательство «Просвещение» разместило на своем сайте информацию об УМК по истории России.

 Новый УМК по истории России с 6 по 10 класс под ред. Торкунова

Данная линия учебников подготовлена коллективом авторов из 14 человек, представляющих научные учреждения Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российского государственного гуманитарного университета, НИУ Высшая школа экономики, Главного архивного управления г. Москвы. Учебники написаны под научным руководством ректора МГИМО (Университета МИД России) академика РАН А.В. Торкунова. Она соответствует требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом в соответствии с поручением Президента России.

Подробнее об учебниках:

 Материалы для скачивания

В состав авторского коллектива вошли известные специалисты-историки, авторы известных учебников:

  • Арсентьев Н.М. – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Историко-социологического института Мордовского государственного университета, сопредседатель Научного совета РАН по проблемам российской и мировой экономической истории;
  • Горинов М.М. – кандидат исторических наук, Первый заместитель начальника Главного архивного управления города Москвы;
  • Данилов А.А. – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАЕН, руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»;
  • Иванов А.В. – заместитель директора по координации образовательных программ Центра образования «Царицыно 548» г. Москвы;
  • Курукин И.В. – доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета;
  • Левандовский А.А. – кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Моруков М.Ю. – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН;
  • Семененко И.С. – доктор политических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН;
  • Стефанович П.С. – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН;
  • Токарева А.Я. – методист;
  • Хаустов В.Н. – доктор исторических наук, профессор;
  • Хлевнюк О.В. – доктор исторических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • Шестаков В.А. – доктор исторических наук, Ученый секретарь Института российской истории РАН.

«Работа над созданием этой линии учебников стала первым опытом достижения общественной консолидации вокруг исторического прошлого России. В современном российском обществе единая концепция исторического образования и созданные на ее основе учебники выступают в качестве общественного договора, призванного на основе научного анализа, новейших достижений исторической науки обеспечить согласованную позицию и поддержанный обществом взгляд на отечественную историю» – отметил руководитель Центра гуманитарного образования Издательства Александр Данилов.

Всего издательство «Просвещение» подготовило в рамках этого проекта 11 книг для учащихся 6-10 классов общим объемом 1547 страниц. Учебники содержат 1048 иллюстраций, характеристику 842 персоналий отечественной и зарубежной истории, объяснение более 400 понятий, более 100 исторических карт и схем.

Кроме них, авторским коллективом были подготовлены также хрестоматия по отечественной истории, сборники рассказов по истории для каждого класса, две большие книги для чтения, 5 учебно–методических пособий для учителей с поурочными разработками, 5 комплектов исторических карт (всего около 200 карт), 5 тетрадей–тренажеров с контрольными и проверочными заданиями, сборник нормативных документов для учителей истории и директоров школ по структуре и содержанию современного школьного исторического образования.

В целом авторским коллективом создано около 40 новых, во многом инновационных учебных пособий, разработанных в соответствии с Концепцией нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, которые были разработаны Российским историческим обществом.

   УМК по Всеобщей истории   

     Линия учебно-методических комплексов (УМК)

  по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
УМК «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг.». 7 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 гг.». 8 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. Новейшая история». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа.

Линия учебников по всеобщей истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений переработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

При доработке в учебниках линии реализованы:

  • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
  • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
  • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
  • единство и преемственность методических подходов;
  • воспитательный потенциал курса;
  • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
  • единство методологических подходов;
  • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается:

  • поуровневым представлением информации,
  • иллюстративным материалом,
  • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
  • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

  • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
  • осознания сущности исторического движения к современному миру;
  • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

Обновлено: 05.05.2019 — 14:58

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *